Групповой портрет делового стиля, пожалуй, самый сложный жанр фотопортрета. Если речь не о съемке участников саммита, которая предполагает строгий формат расстановки президентов и премьер-министров в соответствии с геополитическими реалиями и протокольные выражения лиц первых персон государств, то фотографу придется решать непростую задачу. При фотосъемке сотрудников мастеру предстоит выгодно показать внешность сразу нескольких человек и создать индивидуальный образ компании.
Классический групповой портрет
Без следования законам жанра в построении композиции, выборе выразительных средств не обойтись при съемке группового портрета служащих серьезных предприятий. Съемка работников, выстроенных безупречной шеренгой на монохромном белом, синем или сером фоне идеально подойдет, если нужен строгий групповой бизнес-портрет для официальных пресс-релизов, буклетов.
Но каноничность вовсе не означает скучного однообразия. Классику тоже можно сделать живой и интересной – в этом помогут:
· фотосъемка сотрудников в офисе компании;
· фотосессия в студии с локациями, оформленными в бизнес-стиле.
Оба варианта хороши по-своему. Групповые портреты, отснятые в привычной для сотрудников обстановке, очень убедительны, деловой стиль которого говорит сам за себя и погружает зрителей в рабочую атмосферу.
Студийные бизнес-портреты более художественны. С использованием соответствующего реквизита можно сделать отличные постановочные кадры. Благодаря профессиональному осветительному оборудованию, которое не всегда можно взять с собой на фотосессию в офис, фотографу в стенах студии удается достичь поразительных результатов, ведь свет – это и есть фотография.
Творческая фотосъемка сотрудников
Сколько бизнесов, столько и разнообразных фото деловой стиль допускает и даже приветствует. Строгий коллективный портрет сотрудников, для совета директоров машиностроительного завода, на сайте ивент-агентства, устраивающего озорные детские праздники, скорее всего, вызовет сомнения в творческом потенциале команды. А вот оригинальные фото наверняка привлекут заказчиков.
Идеи для нестандартной съемки группового портрета:
1. Синхронный прыжок.
Тоже уже своего рода классика. Находка не суперсвежая, но прекрасно работающая, поэтому заслуживающая внимания, особенно, когда надо подчеркнуть способность оторваться от шаблонов.
2. Построение клином.
Подходит, если надо выделить явного лидера небольшого коллектива, к примеру, начальника отдела или солиста музыкальной группы.
3. «Змейка»
На сплоченность коллектива намекнет более «душевный» вариант: впереди располагается босс, к нему плотно присоединяются друг за другом остальные и через плечо стоящего впереди заглядывают в камеру.
4. Верхний ракурс.
Фотосъемка сотрудников с некоторой возвышенности – прекрасный способ сделать групповой портрет, если в штате не меньше десяти-пятнадцати работников. Они становятся дугой или в круг, заполняя даже его центр, и смотрят в объектив.
5. «Солнце».
Тоже фотографируется сверху. Группа образует круг, соприкасаясь головами лежа на траве или полу студии.
6. Групповой портрет подражания.
Под имитацией понимается копирование всем известных картин, например, «Охотников на привале», «Запорожцев», которые пишут письмо султану, или «Тайной вечери». Такой вид группового делового фото с полным правом можно назвать жанровым, так как каждому сотруднику приходится в буквальном смысле максимально реалистично играть свою роль.
Сюда же можно отнести фото делового стиля а-ля «Бешеные псы» Тарантино. Фотографирование в духе брутальных героев фильма, уверенно шагающих по улице, тоже потребует от моделей некоторых актерских способностей. Зато результат будет потрясающим: динамика и яркие индивидуальные образы.
7. Коллаж в фотошопе.
Редкий вид съемки группового портрета, родившийся в шоу-бизнесе. Когда нескольких звезд телепередачи, киноленты или другого проекта не удавалось собрать вместе для фотосессии, их снимали по отдельности, а в фотошопе монтировали постеры. Фотографы по достоинству оценили возможности этого вида фотосъемки сотрудников, благодаря которому несложно показать индивидуальность каждого участника и создать яркий коллективный снимок с характером.
Человек мыслит почерпнутыми из реальности образами, часто делая выводы на основе первого впечатления. Это значит, что удачный групповой портрет сотрудников будет ассоциироваться с высоким классом специалистов и солидностью компании. Отношения «покупатель – продавец» – это, прежде всего, контакт между людьми, и живое фото делового стиля вызывает доверие клиентов, а вместе с ним и успех.
Смотрите также в блоге: Групповой портрет – приятные воспоминания
Автор фотографий и текста: Николай Покровский